1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиАвтолавка – для единственного жителя
07 мая 2024

Автолавка – для единственного жителя

Несмотря на достаточно молодой возраст, в потребкооперации новый глава Лунинецкого райпо не новичок. Более 12 лет проработал Николай ЛЕОНОВЕЦ в Столинском райпо, в том числе – на руководящем посту, возглавляя филиал «Столинзаготпромторг». С середины декабря прошлого года встал во главе Лунинецкого районного потребительского общества. Символические 100 дней на новом месте позволили реально оценить ситуацию, обозначив не только плюсы, но и минусы в системе потребкооперации района. А потому на неудобные вопросы корреспондента газеты “Заря” молодой руководитель старался отвечать аргументированно и искренне.

– Надо сказать, что мне досталось неплохое наследство. Сегодня Лунинецкое райпо – это 4 филиала и более 1200 работающих. Райпотребобщество – в числе самодостаточных организаций. Здесь есть хороший опыт организации торговли в условиях жесткой конкуренции со стороны раскрученных сетевиков. Кооператоры в Лунинецком районе, который и по площади, и по количеству населения входит в число наиболее крупных сельских районов области, с достоинством выдерживают серьезную социальную нагрузку по обслуживанию покупателей. Прежде всего в деревнях. Ведь преимущественное большинство торговых точек (а их нынче 123) находятся именно на селе. Работать во благо человека – таким был посыл Президента Александра Лукашенко на общем собрании Белкоопсоюза. Я родился и вырос в деревне, а потому мне очень близки слова Главы государства о том, что именно в обслуживании жителей деревень и маленьких поселков заключается главная роль потребительской кооперации. И абсолютная правда в том, что по качеству нашей работы люди оценивают всю вертикаль власти.

На Лунинетчине большинство магазинов райпо в хорошем состоянии. Это вполне отвечающие требованиям времени торговые точки с современным ремонтом. Они компьютеризированы, радуют ассортиментом товаров. Есть, конечно, проблемы в некоторых небольших деревнях, мы их знаем и постепенно решаем. Достаточно сказать, что в прошлом году в развитие нашей торговой сети было инвестировано порядка 1 миллиона 200 тысяч рублей. На 2024 год планируем еще большую сумму, утверждена сответствующая инвестиционная программа.

– Сколько автомагазинов курсируют по селам Лунинетчины?

– У нас одна автолавка, которая обслуживает менее десятка населенных пунктов, что является убедительным свидетельством того, что мы не закрываем магазины, в том числе в самых отдаленных небольших деревнях.
В некоторых из них именно магазин райпо остается местом, где жители могут собраться, обсудить житейские вопросы. Есть, правда, кадровые сложности. В селениях, попавших в разряд неперспективных, непросто найти подходящего человека, который согласился бы работать в деревенском магазине. В таких населенных пунктах практически все жители, как правило, глубоко пенсионного возраста, а привлечь сюда приезжего человека получается далеко не всегда. Именно такая ситуация сегодня в Гряде и Запросье, но и там магазины закрывать не будем. Вообще кадровая проблема характерна не только для системы потребкооперации. С той лишь разницей, что у нас ее сразу чувствует население. Поэтому в поисках продавцов, иного обслуживающего персонала плотно работаем с людьми, задействовав мессенджеры и социальные сети, участвуем в сельских сходах. Регулярно бываем в учебных заведениях Лунинца, Пинска, Ганцевичей, Барановичей, готовящих кадры для торговли и общепита. Нам постоянно требуются продавцы, повара, официанты, водители… Очень надеемся, что в нынешнем году наш коллектив прирастет молодыми специалистами. Пока заручились предварительным согласием 15 человек. Думаю, они не будут разочарованы: у нас хороший социальный пакет.

– Всего одна автолавка справляется с тем, чтобы качественно обслужить население деревень, в которых нет магазинов?

– Когда приехал в Лунинец, взял себе за правило дважды в неделю вслед за автомагазином отправляться по его маршруту. Плюсом было то, что меня практически никто здесь не знал, принимали за заезжего гостя, зачастую спрашивая, к кому в деревне такой пожаловал? Запомнилась встреча с жителями у автолавки в Мелеснице. Деревня небольшая, с богатой историей, всего в десятке километров от города. Живет там чуть более полусотни человек пожилого возраста. Понаблюдал за обслуживанием. Люди очень доброжелательно отзывались о работе водителя и продавца, которые многие товары привозят в том числе и по предварительному заказу. За ассортиментом – строгий контроль: продукты все свежие и качественные. Старушка одна прочувствованно благодарила за то, что не оставляет их власть один на один с проблемами, а заодно рассказала, что в войну здесь от рук фашистских карателей вместе с другими жителями погибли ее родные…

Таким образом, побывал в каждом из обслуживаемых автомагазином населенных пунктов. Из-за бездорожья не доехал на своей машине только до Доброй Воли. Деревня затерялась в лесу. После Чернобыльской катастрофы попала в зону отселения. Практически все жители выехали, получив благоустроенное жилье в поселке переселенцев Дубовка. Однако, как оказалось, Добрая Воля не пустует! Сегодня там остался всего один житель. Вот к нему и пробивается через лес наша автолавка. Магазин на колесах компьютеризирован. Благодаря современным средствам связи маршрут его полностью отслеживается. Если вдруг из-за бездорожья или по какой иной уважительной причине задерживается, сразу приходит СМС-оповещение. Но серьезных срывов графика движения не было. Надеемся, что не будет их и впредь.

– Николай Николаевич, знаю, что серьезное недовольство у людей вызывает ликвидация точек общепита в некоторых населенных пунктах района. Так, недавно было закрыто кафе в агрогородке Кожан-Городок. Что вынудило пойти на такой непопулярный шаг?

– Во-первых, кафе в Кожан-Городке не закрыто, здесь просто изменен режим работы или скорее – форма обслуживания. Сделано это было еще до меня, поэтому сегодня стараемся исправить ситуацию таким образом, чтобы это было выгодно людям и не приносило убытков райпо. А убытки были заметными. Доходило до того, что кафе неделями не давало ни рубля выручки. Ну не ходят наши люди в обычные дни в увеселительные заведения! В настоящее время к услугам жителей древнего местечка – зал обслуживания торжеств и иных мероприятий. Достаточно позвонить по указанному в объявлении на здании торгового центра, в котором находится кафе, телефону и сделать заказ на определенную дату. По заявке в агрогородок выедут повар и официант, которые обеспечат полное сопровождение мероприятия: от приготовления блюд заранее оговоренного меню до обслуживания гостей. В январе по такой форме там прошло 3 мероприятия, в феврале вполне успешно праздновали свои встречи выпускники. Заезжал в кафе, видел аккуратно накрытые столы с различными блюдами, в том числе и разнообразными горячими. В некотором смысле недоработка в том, что представители райпо и местной власти не обсудили с людьми должным образом свои действия, не объяснили им, что кафе по-прежнему к их услугам в самые разные моменты жизни.
Надо сказать, что далеко не всюду приходится идти на такие, как вы сказали, непопулярные меры. Совсем недавно кафе было открыто в агрогородке Богдановка. Пока вопросов к новой точке общепита нет. В Межлесье ремонтируем кафе, которое, кстати, не только обслуживает жителей агрогородка и окрестных деревень, но и готовит обеды для работников местного хозяйства во время важных сельскохозяйственных кампаний.

– Но ведь это не значит, что претензий к общепиту райпо нет вообще?

– Безусловно. Именно поэтому мы уже начали работу по модернизации, а лучше сказать, по осовремениванию некоторых точек общепита. В абсолютно обновленном виде уже принимает посетителей пиццерия «Фиеста» в Лунинце. Убрав там дешевый алкоголь, существенно расширили ассортимент предлагаемых блюд. К уже опробованным добавили полдесятка новых видов пиццы, салатов. Большой популярностью пользуются пасты, в том числе и с морепродуктами. Предлагают здесь также коктейли – безалкогольные и алкогольные. Есть хороший выбор чая и других полезных напитков на любой вкус. Красивая посуда, современный интерьер, внимательное обслуживание – всё вместе взятое уже дает неплохие результаты.

Большой объем работ запланирован в Микашевичах. В универсаме «Северный» открываем кофейню, соответствующую самым изощренным запросам любителей этого изысканного напитка. На месте былого «Трактира» появится совершенно новое заведение с караоке, чего так ждут жители молодого города. Пока еще не определились с режимом работы, но то, что новая точка общепита будет работать дольше, уже решено. Здесь появится качественое пиво на стойке, исчезнет дешевый алкоголь. В кафе «Пралеска» оборудуем еще один зал для торжеств, чтобы люди, не мешая друг другу, могли отпраздновать любое семейное торжество. Приоткрою маленький секрет: есть задумка делать ставку на открытие на уже существующих площадях так называемых тематических заведений общепита. И первым будет спорт-бар с меню трансляций, где посетители в компании с друзьями смогут цивилизованно и комфортно поболеть за своих спортивных фаворитов. Будем вместе учиться отдыхать красиво.

– Заманчиво. Но большинство нововведений расчитано на молодое поколение. А люди постарше и попроще скорее заинтересованы в том, чтобы их вежливо и профессионально обслужили в магазине, где на полках – свежайший, качественный и, главное, более дешевый товар. Пока же даже в больших магазинах райпо в райцентре обилия посетителей не наблюдается. Как переломить ситуацию?

– Про пожилых вы совершенно зря так думаете. После ремонта в кафе «Бистро» в Сельхозтенике (окраина Лунинца) организовали дискотеку для земляков «золотого» возраста. Пользуется она огромной популярностью! Но вернемся к проблемам торговли. Самое интересное, что многие товары в магазинах райпо и впрямь дешевле, чем даже у тех же крупных сетевиков. Реклама хромает! Сейчас мы начали более активно работать в социальных сетях, рассказывая о многочисленных акциях и не только. Ведь райпо оказывает населению более 30 видов платных услуг, занимаясь в том числе заготовкой вторичных материальных ресурсов… Словом, стараемся сделать жизнь земляков лучше. И работу эту будем продолжать. А потому одно из требований к кадрам – не расслабляться! И, конечно, – соответствовать непростому статусу тех, кто трудится в сфере обслуживания. Изменения ждут многие наши торговые точки. В качестве приятного бонуса могу сообщить, что уже закуплено необходимое оборудование для магазина ЗПК «Полесье» «Мясная лавка» в Лунинце. Вскоре здесь можно будет не только купить разнообразную мясную продукцию и полуфабрикаты, но и попросить продавца приготовить из выбранных кусочков свежайшего мяса (будь то свинина, говядина, курица) фарш. Очень удобно. Надеюсь, что наше стремление идти навстречу покупателю будет оценено по достоинству.