Но многие темы обсуждались именно главами государств в формате «один на один». Поэтому об итогах Александр Лукашенко комплексно рассказал участникам делегации и членам Совета Министров на совещании в Минске, сообщили в пресс-службе Президента. В частности, в Сочи немало внимания было уделено вопросу развития сельского хозяйства и известным взаимным претензиям по поставкам белорусской сельскохозяйственной продукции в Россию. «Здесь есть полное понимание. Мы пришли к заключению, что буквально в течение недели будет выработан индикативный баланс, то есть план взаимных поставок сельхозпродукции», – заявил Александр Лукашенко. Соответствующие балансы будут подписаны либо на уровне министров, либо вице-премьеров, курирующих данное направление. Речь на переговорах шла и об имеющихся проблемах машиностроительных комплексов. «Мы особенно много внимания уделили этому на переговорах в формате «один на один». В том ключе, что нам не надо было бы повторять одно и то же производство, создавая предприятия, особенно в России», – отметил Президент. В качестве примера он привел БелАЗ: если в Беларуси есть такое предприятие, то зачем подобное создавать в стране-соседке. В Сочи обсуждался также блок финансовых проблем. Один из вопросов – выделение нашей республике кредитных ресурсов Евразийского фонда стабилизации и развития в общем объеме 2 млрд долларов. Беларусь уже получила 5 траншей, остались шестой и седьмой. Также речь шла о рефинансировании долга в 1 млрд долларов. Кроме того, стороны обсудили вопрос о продлении срока возврата кредита на строительство БелАЭС и снижении процентной ставки. Александр Лукашенко пояснил, что белорусская сторона это мотивирует тем, что сроки по строительству российской стороной нарушены. К слову, процентную ставку предлагается снизить примерно до 3%. Александр Лукашенко подчеркнул, что самый главный вопрос, который обсуждался в Сочи, был связан с возвратом денежных средств от «перетаможки» сырой нефти в белорусский бюджет. Также затрагивалась и переработка в республике темных нефтепродуктов, к примеру, мазута, который покупался нашими компаниями у российских для реализации на белорусском и зарубежном рынках. «Мы также обсуждали вопрос наших грузоперевозчиков, – продолжил глава государства. – Это ненормально, что Российская Федерация, выдавая разрешения на перевозку грузов, увеличила для Польши, Литвы, Латвии эти разрешения (их количество) аж в 3 раза за последние три года, в то же время снизив их для белорусских перевозчиков». На совещании Александр Лукашенко предложил вместе подумать и обсудить, как в дальнейшем будут реализовываться достигнутые договоренности.