1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиДепутат Палаты представителей рассказала об изменениях в Законе «Об охране труда»
11 апреля 2019

Депутат Палаты представителей рассказала об изменениях в Законе «Об охране труда»

  – Каких норм коснулись изменения?

– Откорректированы более 30 статей из 44 ныне действующих, а также включение трех новых, которые касаются государственной экспертизы условий труда, охраны труда работников-надомников и домашних работников. Есть и другие новшества, однако хватает и противоречий. Например, планируется исключение нормы, обязующей работодателя контролировать использование и правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты (СИЗ). При этом у нанимателя остается обязанность не допускать к работе либо отстранять от нее специалиста, не использующего СИЗ. Но как можно отстранить, если не контролируешь?

На мой взгляд, стоит подумать еще над одним важным аспектом. Так, Минздрав утверждает перечень работ и профессий, представители которых должны ежедневно перед началом смены проходить медосмотр или освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Предлагается сделать этот перечень не обязательным, а типовым, чтобы на его основании наниматели сами разрабатывали соответствующие документы. И тут возникает ряд вопросов. К примеру, до какой степени можно расширять данный перечень и чем такой шаг должен быть обоснован? Как видим, необходима конкретизация, хотя при подготовке законопроекта был проведен анализ законодательства об охране труда в Беларуси и в странах-соседях, изучена правоприменительная практика, в том числе обращения граждан и организаций по вопросам охраны труда. Все же есть над чем работать.

– Именно с этой целью на своем избирательном участке в Барановичах вы провели «круглый стол», в котором приняли участие порядка 20 специалистов по охране труда предприятий и организаций города, а также представители Департамента госинспекции труда, прокуратуры, профсоюзов, зонального центра гигиены и эпидемиологии?

– При работе над любым законопроектом важно учесть мнение специалистов – тех, кто на практике применяет нормы закона. В ходе «круглого стола» состоялся конструктивный разговор, была и дискуссия по поводу некоторых планируемых изменений. Так, предлагается исключить обязанность нанимателя по осуществлению контроля за уровнем и концентрацией вредных производственных факторов.

– Наниматели неоднозначно воспринимают положение, согласно которому они будут нести расходы на медицинские осмотры не только своих работников, но и лиц, принимаемых на работу. А вы что думаете по этому поводу?

– Обязательные медицинские осмотры поступающих на работу с вредными и опасными условиями труда или на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе (за исключением работников бюджетных организаций), осуществляются по договорам с нанимателями. Однако на практике зачастую происходит следующее. Претенденты на рабочее место самостоятельно оплачивают обязательный медосмотр, а тому, кого примут на работу, организация возвращает затраченную сумму. Считаю, что это неправильно, и поддерживаю предлагаемую норму – оплачивать медосмотры и работающим, и претендентам на место. Ведь то, какому количеству потенциальных работников кадровая служба выдаст направление на предварительный медосмотр, зависит во многом от качества работы самой кадровой службы.

– Многих интересуют нормы, которые касаются спецодежды и средств индивидуальной защиты. Что предполагается изменить в этом плане?

– Действительно, ст.28 «Обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами» излагается в новой редакции. Здесь как раз тот случай, когда подзаконные акты, по мнению практиков, отстают от реальной жизни. Типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики требуют актуализации с учетом того, что появились новые, более совершенные средства защиты, наименования которых отсутствуют в типовых нормах. Также хотелось бы более ясного понимания того, какие затраты по обеспечению работников СИЗ относить на себестоимость продукции, а какие – на счет прибыли организации.

В завершении хочу отметить, что акцент в вопросах охраны труда смещен в сторону профилактики. Контроль за соблюдением безопасности на производстве вменяется организациям. Мы единодушны в том, что на любом рабочем месте должны быть созданы безопасные условия труда, а работник – обучен по вопросам охраны труда и обеспечен необходимыми средствами индивидуальной защиты.

Источник: https://1prof.by/news/society/deputat_palaty_predstavitelei_rasskazala_ob_izmeneniyakh_v_zakone_ob_okhrane_truda.html © 1prof.by