1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиДолю белорусских товаров в магазинах планируют увеличить до 62%
12 декабря 2023

Долю белорусских товаров в магазинах планируют увеличить до 62%

Долю белорусских продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах планируют увеличить до 62% в 2024 году. Об этом заявил журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов перед бизнес-встречей с представителями крупных торговых сетей и отечественных производителей, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам министра антимонопольного регулирования и торговли Алексея Богданова, над тем, чтобы импортозаместить популярные западные бренды, белорусские предприятия работают уже давно. Он отметил, что по некоторым категориям товаров доля отечественной продукции уже сейчас занимает 78 %, а по каким-то — доходит и до 100 %. К примеру, это касается мясной, молочной продукции и яиц.

Что касается прикассовой зоны, доля белорусских товаров, по словам А. Богданова, на данный момент составляет 17–18 %. Министр пояснил, что увеличение количества отечественной продукции в этой зоне ограничивают заключенные контракты ритейлеров с импортерами, а также невозможность произвести в Беларуси все мелкоштучные товары. При этом он отметил, что белорусские предприятия стараются развивать это направление и работают над импортозамещением многих позиций, а также выразил уверенность в том, что диалог между представителями бизнеса поможет увеличить долю продаж белорусской продукции, в том числе в прикассовой зоне.