По словам начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергея Дубины, глобальных изменений в правилах нет. «Отдельные нормы приведены в соответствие с устоявшейся практикой, введены понятия, которые де-факто уже применялись, но де-юре не были закреплены», – отметил представитель Минтранса. В последний вагон В частности, перевозчики получили возможность увеличивать срок бронирования билетов на пригородные и междугородные автобусы. «Раньше действовала норма, согласно которой бронирование билетов завершалось в 00.00 часов дня перевозки. Теперь перевозчики могут (если у них есть такая возможность) осуществлять бронирование и предварительную продажу билетов вплоть до отправления автобуса. Это сделано для удобства пассажиров», – подчеркнул Сергей Дубина. Также в правилах предусмотрено, что предварительная продажа билетов и бронирование мест начинается не позднее чем за 15 дней до отправления. В автобус – со своим велосипедом Пассажирам разрешили перевозить в общественном транспорте велосипеды в неразобранном виде. Правда, для этого понадобится специально оборудованное место и согласие перевозчика. «Пока в городском и пригородном пассажирском транспорте такие места не предусмотрены. Сейчас это скорее намерение на перспективу и рекомендация производителям подвижного состава. К примеру, в некоторых европейских странах используются специальные складные устройства для велосипедов, которые крепятся непосредственно на автобусах», – пояснил Сергей Дубина. Также по новым правилам пассажиры могут бесплатно провозить одно место маломерной ручной клади и длинномерные предметы размером до 151 сантиметра, музыкальные инструменты в футляре, клюшки, лыжи, удочки и мелкий садовый инвентарь. Людям с ограниченными возможностями разрешено провозить инвалидные коляски и другие средства социальной реабилитации. Нужен билет – в первую дверь Пассажиры, которые хотят купить билет у водителя, обязаны будут входить через переднюю дверь. «Штраф за нарушение этого требования не предусмотрен. Однако часто бывает так, что пассажиры без проездного билета оправдывают себя тем, что не успели подойти к водителю и купить талончик. Это больше не аргумент. Нам жаловались перевозчики, что пассажиры, не желая оплачивать проезд, специально в час пик входят в последнюю дверь. В таких случаях предусмотрен штраф за безбилетный проезд», – пояснил Сергей Дубина. Приложи проездной дважды Также в новой редакции Правил автомобильных перевозок конкретизировано использование электронных билетов. В частности, введена обязанность пассажира прикладывать электронный билет к валидатору как при входе, так и при выходе из транспортного средства. Однако пока это планы на перспективу. Они станут реальностью, когда в пригородных автобусах появится возможность оплачивать проезд за фактическое расстояние. В том, чтобы отметиться при выходе из транспорта, будет заинтересован сам пассажир, ведь тогда с его электронного билета спишется сумма за фактическое расстояние. Иначе придется оплатить билет до конечной остановки, пояснил Сергей Дубина. Опрятный некурящий водитель Новые правила, кроме того, ужесточили требования к внешнему виду водителей. Экипаж должен иметь опрятный внешний вид, не носить на работе домашнюю и спортивную одежду. Также запрещено курить в салоне и провозить в кабине водителя посторонних (за исключением стажера). При этом, как и раньше, водителям разрешено останавливаться только на специально оборудованных остановках. Это означает, что просьбы выпустить у конкретного дома водитель будет игнорировать. По словам Сергея Дубины, это сделано в целях безопасности самого пассажира. Ведь за того, кто выйдет не на остановке и травмируется, отвечает перевозчик.