За 2018 год подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей занималась 451 учебная организация, в том числе 350 сертифицированных УП «Белтехосмотр».
При этом по сравнению с 2017-м автошкол в республике в целом стало на 4 меньше. В Министерстве транспорта и коммуникаций отметили: они перестали работать по объективным причинам.
«Могу заверить, что действующие организации полностью обеспечивают потребности в подготовке водителей. Так, за 12 месяцев прошлого года водительские удостоверения получили 116 600 человек (почти на 9% больше), – рассказал заместитель начальника управления автомобильного транспорта и коммуникаций Минтранса Андрей Гладкий.
– Рост показателей наблюдался в Могилевской, Витебской, Брестской и Гродненской областях. В Минске же число подготовленных водителей снизилось почти на 5%». Отмечается, что более трети курсантов занимаются в ДОСААФ, в систему которого входят 90 учебных организаций. Категория «В» – наиболее востребованная: на нее приходят учиться примерно 30% от всего набора.
В целом по Беларуси экзамен в ГАИ с первого раза сдают свыше 56% курсантов. В том же ДОСААФ это является критерием оценки деятельности автошкол. По словам заместителя председателя по учебно-технической деятельности Центрального Совета ДОСААФ Александра Драгуна, с первого раза экзамен в ГАИ у них сдают более 64% будущих водителей. Вместе с тем преподаватель высшей категории Ленинской РОС ДОСААФ столицы Анатолий Гладкий считает, что этот критерий не совсем корректный. Ведь те, кто не проходят с первой попытки, затем все равно получают права. Говоря о качестве подготовки водителей, он отметил, что из всего количества ДТП 15% зависят от состояния дорог, еще примерно столько же – от состояния транспортного средства.
«Все остальное напрямую связано с человеком, который находится за рулем. Поэтому тех, кто приходит учиться в автошколу нужно сразу настраивать на серьезную работу», – обратил внимание преподаватель.
По мнению Анатолия Гладкого, стоило бы внести коррективы в программу подготовки водителей. Сегодня в них предусмотрено изучение тех обстоятельств, которые на дороге не нужны. «Подобной информации в правилах много. Но, к примеру, кто помнит, на каком уклоне необходимо проверять стояночный тормоз легкового автомобиля в снаряженном состоянии? Или какова длина троллейбуса с тремя осями? – задался вопросом Анатолий Михайлович. – Еще пример: первый раздел правил посвящен терминам, которые связаны с дорожным движением. Но взрослый человек и так знает, что такое автомобиль, троллейбус или дети. Тем не менее, на их изучение приходится тратить время». Преподаватель также уточнил, что на изучение устройства автомобиля отводится всего 6 часов, за которые удается освоить основные моменты. В частности, замер уровня масла. При этом приложение 4 к 26 разделу ПДД включает несколько страниц текста, где расписаны неисправности, наличие которых запрещает участвовать в дорожном движении. В связи с этим, считает Анатолий Гладкий, необходима переработка и самих правил.
Источник: https://1prof.by/news/in_the_country/mnogo_lishnego_chto_neobkhodimo_dlya_povysheniya_kachestva_podgotovki_v_avtoshkolakh.html © 1prof.by