Золотистые узоры, резные вытинанки и удобные скамейки. Оценили новый «лук» Комаровского рынка в преддверии Дня города. Перемены на прирыночной площади скорее практического характера: заменили осветительные опоры и непосредственно сами светильники на светодиодные. И новые скамейки поставили — из древесно-полимерного композита.
Входная группа радушно встречает гостей «хлебом-солью». Хлебом — буквально: центральное место занимает изображение пышного снопа пшеницы. По соседству — «папараць-кветка», «волат-зубр», карта Беларуси — то самое панно, о котором говорила моя собеседница. Присматриваюсь к контуру страны — действительно, как тканый полог, в котором сплелись шесть различных узоров.
— Панно включает главные символы нашей страны, — подчеркивает заместитель генерального директора по развитию Комаровского рынка Иван Ткачук. — Все то, что заложено в основу нашей национальной идеи: созидание во благо будущего Беларуси, семейные ценности, преемственность поколений.
По периметру здания вьется пояс с национальными узорами: белый орнамент на золотисто-бежевом поле. И выгодно «силуэт» крытой Комаровки обрисовывает, и не спорит с самым ярким аксессуаром: колоннами. Их верхняя оформлена нарядными композициями: празднества и быт, традиции и преемственность, история и современность — на каждой свой сюжет.
— Они еще и подсвечиваются, — рассказывает одна из продавцов. — Сейчас, в светлое время, логично, не заметно. Но ближе к вечеру очень эффектно смотрится. Особенно, когда блики вот на этой мозаике играть начинают.
Под мозаикой собеседница, явно, подразумевает цветные, похожие на прозрачные леденцы, прямоугольники, которыми подчеркивают грани колонн и создают своего рода рамку для каждого изображения.
Новое убранство Комаровки праздничное, пышное, но не кичливое. В связке с высокими сводами и плавными формами смотрится элегантно и со вкусом. И не надо скептически хмыкать, мол, меньше пафоса в выражениях. Сходите и убедитесь сами.
А кто создавал всю красоту? В администрации рынка уточняют: автором и подрядчиком выступило предприятие «Минскреклама».
— Разрабатывали дизайн при поддержке руководства Минского городского исполнительного комитета, — уточняет И. Ткачук. — Все работы по обновлению интерьера велись, в подавляющем большинстве, ночью — чтобы днем не создавать неудобства для наших покупателей и не прерывать работу рынка. Здесь отдельно стоит поблагодарить «Минскрекламу» за нестандартный подход к делу и оперативность.