1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиОплата по заслугам: насколько белорусы довольны оказанием ЖКУ
06 февраля 2019

Оплата по заслугам: насколько белорусы довольны оказанием ЖКУ

  Также оплата снизится за некачественно выполненную службами отрасли работу. Как сегодня белорусы оценивают качество предоставляемых услуг, узнали журналисты портала 1prof.by.

Что произошло

Министр ЖКХ Беларуси Александр Терехов упомянул в интервью телеканалу «Беларусь 1», что в 2019 году планируется снизить расходы на услуги ЖКХ благодаря модернизации некогда газовой котельной в одном из регионов Минска. Сегодня основным сырьем для нее является щепа (измельченная древесина). Это позволило снизить все расходы на 20%: ранее 1 гигакалория стоила больше 100 рублей, а сегодня – менее 80. Планируется, что такая котельная окупится за 5–6 лет. Также глава профильного министерства отметил, что постепенно будет перестраиваться вся система ЖКХ.

Например, белорусы, которым жилищно-коммунальные услуги были оказаны некачественно, заплатят за них меньше. Нововведением стал запуск единой службы 115 и интернет-портала «Мой город». Жители страны теперь смогут сообщать о проблемах и решать вопросы по оказанию ЖКУ одним телефонным звонком. Услуга уже действует в регионах республики.

Также белорусы смогут получать на свои телефоны уведомления о внештатных ситуациях – например, аварии на местной подстанции.

Как белорусы оценивают качество оказания услуг ЖКУ

Кристина Николайчук, 27 лет, Гродно:

– Наш новый дом относится к товариществу собственников жилья, поэтому услугами ЖЭСа не пользуемся. Заключили договор с компанией на уборку подъездов. Работают по графику, оказанными услугами мы довольны. Пока менять ничего не планируем.

Владимир Горбач, 26 лет, Минск:

– Живу в микрорайоне Малиновка. Мне все нравится – в подъездах достаточно чисто, мусор вывозят своевременно. Претензий нет. Правда, иногда кто-то обрезает в подъезде телефонные провода, и мы остаемся без интернета. Но с этим ЖЭС вряд ли что-то сделает. А так в нашем доме хорошо топят. Водопроводную воду не пьем, потому что в ней много хлорки, остается осадок в чайнике. Покупаем бутилированную.

Елена Будовей, 40 лет, Клецк:

– Живу на улице Советской. У нас кооператив, поэтому подъезды ЖКХ не убирает – сами справляемся. Однако есть претензии к горячему водоснабжению. Нужно спускать воду 10–15 минут, чтобы наконец-то пошла теплая и можно было бы принять ванную, например. Не справляются коммунальщики с уборкой дорог между домами, когда выпадает много снега. Не мешало было уделить внимание вопросу бродячих собак, которые собираются в стаи и пугают прохожих.

Надежда Холод, 22 года, Минск:

– Живу в Масюковщине с детства. Меня все устраивает и по уборке, и по услугам, которые ЖЭС выполняет. Воду только из крана пить невозможно, но эта проблема, наверное, актуальна практически для всех районов Минска.

Источник: https://1prof.by/news/in_the_country/oplata_po_zaslugam_naskolko_belorusy_dovolny_okazaniem_zhku.html © 1prof.by