1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиПраздник уже близко: главный универмаг страны открыл новогодние витрины
27 ноября 2018

Праздник уже близко: главный универмаг страны открыл новогодние витрины

 Магазины Минска, как правило, начинают подготовку к Новому году задолго до официального включения праздничной уличной иллюминации. В этом году новогодние игрушки, мишура и гирлянды появились на прилавках еще в начале ноября. Сейчас же художники магазинов спешат украсить торговые залы и витрины. Ведь не секрет, что для людей не так важен сам праздник, как его предчувствие.

Профессия с историей

Первые витрины появились в Англии в середине XVII века. Внешне они напоминали коробочки, а их оформлением занимались художники, театральные декораторы и рекламные агенты. Профессия же витринного декоратора появилась гораздо позже – примерно во второй половине XIX века. Тогда задача витринистов была максимально прагматичной – привлечь как можно больше прохожих внутрь магазина или салона. Для этого они много экспериментировали, постоянно искали новые образы и формы. В 1920 году, например, вместо манекенов использовали живую натуру – животных и птиц в клетках, рыбок в аквариуме, людей, которые в реальном времени занимаются вязаньем или рисованием. Позже переключились на воссоздание картин и других произведений искусства. А для воплощения многих своих идей привлекали еще и других специалистов (кожевников, стеклодувов, скульпторов). С развитием технологий стали добавлять в работы элементы 3D-графики и дополненной реальности. В наши дни изменилась также основная задача витрин – теперь они продают не просто товары, а стиль жизни и самоощущение.

На все руки мастера

В нашей стране профессия витриниста не столь популярна, как на Западе. Для оформления витрин магазины чаще приглашают художников, дизайнеров и декораторов широкого профиля со стороны. Некоторые обходятся собственными силами, полагаясь на фантазию и креативность сотрудников. И только небольшой процент магазинов имеет декораторов витрин в своем штате. В ГУМе, например, на постоянной основе сейчас работают 5 художников-декораторов. Каждый из них полностью отвечает за убранство магазина не только снаружи, но и внутри.

– Кроме составления витрин, в нашу сферу деятельности входит декорирование, дизайн, подсветка магазина. Также мы сами разрабатываем рекламу, вывески, различные буклеты и календари. Причем делаем это не только для самого ГУМа, но и для его филиалов, – рассказала об особенностях профессии главный художник универмага Инесса Соломатина.

По ее словам, чтобы работать художником-оформителем в магазине, одного художественного образования недостаточно, необходимо быть мастером на все руки, иметь вкус и владеть пакетом современных компьютерных программ.

– Бывает так, что нам необходимо полностью изменить оформление магазина. В этом случае умение мастерить просто незаменимо. Поэтому, прежде чем принять на работу нового художника-оформителя, мы даем ему тестовое задание, а потом еще некоторое время смотрим, может ли он работать в поставленных условиях, – объяснила главный художник универмага.

От идеи до воплощения 3 месяца

В этом году в штат ГУМа пришли сразу два молодых специалиста. Их «боевое крещение» как раз пришлось на время подготовки к новогодним праздникам. По словам Инессы, процесс создания витрин не так уж прост, как кажется на первый взгляд. Он занимает не один месяц, а также требует максимального погружения в тему и много физической энергии.

Сначала каждый художник работает над идеей нового оформления индивидуально. Затем начинается коллективный мозговой штурм, в результате которого выводится единая концепция праздничного декора. Она согласовывается с руководством и только потом поступает в работу, – объяснила собеседница.

На сей раз на воплощение всех задумок у художников было около трех месяцев. За это время им предстояло прорисовать все витрины, разработать детали, определиться с местоположением манекенов, их одеждой и освещением. Одновременно готовилось оформление для каждой секции магазина.

– Новый год для нас – самое напряженное время. Работать приходится даже ночью, так как все гирлянды и украшения в ГУМе мы развешиваем, пока нет посетителей, – пояснила Инесса. – Если же говорить о витринах, то смена готовой инсталляции занимает примерно 2 недели, с условием, что на работу с каждой уйдет не более полдня.

***

Результат работы художников, оформителей главного универмага страны можно оценить уже сегодня – с помощью подборки фотографий нашего портала или при личном посещении ГУМа.