1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиРезервы для развития есть: как оценили работу системы потребкооперации Могилевщины
28 марта 2024

Резервы для развития есть: как оценили работу системы потребкооперации Могилевщины

Итоги работы облпотребсоюза за 2019–2023 годы подвели в Могилеве. Также на собрании поставили задачи по дальнейшему развитию и совершенствованию потребительской кооперации в регионе на новую пятилетку.

Система включает десять районных потребительских обществ и семь унитарных предприятий, в которых занято 5,4 тысячи человек.

За указанный период получено 13,9 миллиона рублей прибыли, в том числе за 2023 год – 1 миллион. Рентабельность по общей деятельности за минувший год составила 0,16 процента.

По причине массового открытия в районных центрах крупных торговых объектов других форм собственности среднегодовой темп роста розничного товарооборота торговли за 2019–2023 годы составил 95,3 процента, товарооборота общественного питания – 89,8 процента.

На развитие отраслей деятельности использовано 25 миллионов рублей инвестиций – на приобретение оборудования и выполнение строительно-монтажных работ. За пять лет открыто 39 новых торговых объектов, 82 – модернизированы, 91 магазин оснащен новым торговым оборудованием.

Председатель правления Михаил Невмержицкий отметил, что проводимая работа позволила Приднепровскому краю занимать лидирующие места в системе Белкоопсоюза по средней заработной плате, производительности труда, по выручке от реализации на одного работника.

– Чтобы увеличить объемы продаж отечественных товаров, конкурентоспособность цен и оптимизировать затраты торговой отрасли, на постоянной основе решаем вопросы с производителями продукции, в том числе Могилевской области, о проведении маркетинговых мероприятий со снижением отпускных цен, улучшении договорных условий в части увеличения сроков оплаты, предоставления скидок, возврата/замены товаров с замедленной оборачиваемостью, по увеличению количества торговых объектов с централизованной доставкой товаров. Вместе с тем имеющиеся возможности для более интенсивного наращивания объемов деятельности и повышения эффективности хозяйствования использовались не в полной мере, что нам предстоит исправить, – говорит Михаил Михайлович.

Система потребительской кооперации в Могилевской области, как и в Беларуси в целом, является очень важным элементом торговой сети, считает заместитель председателя Могилевского облисполкома Руслан Страхар:

– Именно она обеспечивает сельское население, поэтому ставим задачу, чтобы магазины торговой сети по всему региону выглядели достойно и представляли широкий ассортимент продукции. Конечно, это задача не простая с учетом установленных пределов торговых наценок и объективного потока покупателей в магазинах в сельской местности, но вместе с тем резервы для развития есть. Во-первых, это продукция собственного производства, которая представлена в достаточном количестве и очень хорошего качества. Кроме того, нужно работать над затратами, в частности, избавляться от тех торговых объектов (не в сельской местности, а расположенных в городах), которые по тем или иным причинам не могут конкурировать. Нужно сконцентрировать внимание на оставшихся объектах, делать их конкурентоспособными при взаимодействии с лучшими торговыми сетями и представлять покупателям товары надлежащего качества!

Источник: sb.by