1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиСвое дело: как минчанка создала сервис по сбору ненужных вещей
15 февраля 2019

Свое дело: как минчанка создала сервис по сбору ненужных вещей

Анастасия Шейбак 4 года была занята в сфере благотворительности. «Когда мы работали с домами-интернатами, постоянно сталкивались с острой необходимостью найти деньги, ресурсы для этого. Тогда у меня и начала зарождаться мысль, что было бы хорошо самостоятельно зарабатывать для воплощения идей в жизнь».

Кроме того, Анастасия «волонтерила» в патронажной службе. Помнит, как один дедушка-академик, у которого накопилась приличная коллекция книг, все задавался вопросом, куда и как их вывезти, чтобы не выбрасывать на помойку.

«А во время поездки в Скандинавию я увидела благотворительные магазины, куда люди приносят вещи, антиквариат, посуду, а часть средств от их реализации идет на социальные цели. Потом узнала о российском проекте «Свалка» и подумала, что нечто подобное нужно создать и в нашей стране», – рассказала собеседница.

Со своей идеей Анастасия отправилась на хакатон «Social Weekend», и ее включили в основной трек обучения. Потом команду, работавшую над проектом, заметил бизнесмен Юрий Мельничек. Именно он на первое время предоставил для «Бананового фургона» свою машину. Правда, не желтую, а черную – Tesla Model X.

Кстати, о названии. Оно родилось как раз на хакатоне. «Мы познакомились там с маркетологом и начали «мозговой штурм» над названием. Протестировали несколько вариантов, но остановились именно на «Банановом фургоне» – он сразу вызывает у людей позитивное впечатление», – пояснила Анастасия Шейбак.

Понемногу работа строилась. Чтобы сдать ненужные вещи, нужно оставить заявку на сайте «Бананового фургона» и ждать звонка диспетчера. Когда информацию о сервисе опубликовал один из интернет-ресурсов, число заявок от граждан резко увеличилось. «В этот момент нужно было решать, продолжать ли работу. Часть собранных вещей мы сразу отдали в социальный приют на Р.Люксембург, в Центр поддержки семьи и материнства «Матуля». А в январе нынешнего года начались продажи», – добавила Анастасия.

Стоит отметить, что отдать можно не только ненужную одежду и обувь, но и детские игрушки, аксессуары, электронику и т.д. Главное условие – хорошее состояние. Анастасия показывает, что удалось собрать: пылесос, чайник, тренажер, ноутбуки, трость и даже американскую маску для омоложения лица. Хотя чаще наши люди отдают все же предметы гардероба.

«Недавно нам передали мешок абсолютно новых вещей. Женщина закрыла свой магазин, но у нее еще оставался нераспроданный товар. Хотя подобное редкость, – поясняет руководитель проекта. – Чаще нам приносят вещи, мягко говоря, не в лучшем состоянии. И такой одежды, которую сразу никому не отдашь, примерно треть от всей. Поэтому хотелось бы, чтобы люди более осознанно избавлялись от ненужного».

Вторая жизнь вещей

Собранные вещи сортируются, наиболее хорошего качества выставляются на продажу – их где-то 10–20%. Сначала они реализовывались через социальную сеть Инстаграм. В скором времени специальная вкладка появится на площадке объявлений «Куфар». К слову, еще в прошлом году концерн «Беллегпром» выступал с предложением к МАРТ запретить юрлицам продавать б/у вещи через интернет. Но пока такие изменения не планируются.

Кстати, приобрести вещи, собранные «Банановым фургоном», можно и в режиме оффлайн. К примеру, на ближайшем экомаркете «Пастернак», который пройдет в Минске 17 февраля.

Еще одна часть вещей идет нуждающимся. Вообще, идея проекта такова, что вырученные от продаж средства будут направляться на благотворительные проекты. Но, как признается Анастасия Шейбак, помогать финансово пока нет возможности. «Мы стараемся не просто отдать вещи, а сформировать перечень по запросу, – уточнила она. – Сейчас собрали большую партию одежды для Красного Креста, которую отправят в регионы, в том числе по маленьким деревням, куда обычно мало что доходит. В группу поддержки особенных животных «Добрый Лев» передали игрушки и корм».

Те вещи, которым уже не суждено обрести вторую жизнь, пойдут на ветошь. Причем в планах, говорит руководитель проекта, приобрести специальное оборудование, чтобы делать из нее вторсырье и продавать.

Ждать ли бананового фургона?

Сегодня в команде проекта – 7 человек. Пока они заняты на добровольной основе. Своего транспорта у «Бананового фургона» еще нет. «Конечно, мы были бы рады, если бы какая-нибудь компания предложила нам машину. А пока приходится ее арендовать. В принципе, транспорт нам нужен не постоянно – по несколько часов в выходные. Поэтому за неделю мы стараемся собрать хотя бы 10 заявок в одном районе, ведь из-за одного человека не можем себе позволить посылать машину». Как показывает статистика, наиболее часто приходится выезжать в район улицы Притыцкого. На втором месте – проспект Независимости (от площади Победы до Уручья). Чаще всего отдают вещи люди средних лет, которые пришли к осознанному потреблению и приучены к благотворительным проектам.

А вот покупает больше молодежь. За 2 месяца работы «Банановый фургон» обслужил более 200 человек. Надо сказать, название себя оправдало: люди действительно ждут яркий фургон. «Планируем приобрести такой, – делится Анастасия. – Для этого сейчас думаем подаваться на краудфандинг (коллективное финансирование интересных проектов. – Прим. 1prof.by.)».

P.S. во время подготовки материала выяснилось, что каршеринг «Везуха» готов временно предоставить машины для сбора вещей «Банановому фургону». Ведь «проекты с классными названиями должны держаться вместе»

Источник: https://1prof.by/news/society/svoe_delo_kak_minchanka_sozdala_servis_po_sboru_nenuzhnykh_veshchei.html © 1prof.by