28 сентября текущего года постановлением Совмина № 704 был введен новый закон, который внес ряд изменений в работу алкогольного бизнеса. В частности, под запрет попали все действия, которые направлены на повышение покупательского спроса на алкоголь, а также изучение такого спроса и проведение маркетинговых исследований, в том числе оплату за подготовку информации о таких исследованиях. То есть теперь платить нельзя даже за работу над отчетностью, содержащей информацию о спиртных напитках. В официальных комментариях специалистов, правда, говориться лишь о запрете выплат производителями алкоголя или оптовиками премий и бонусов за продвижение горячительных напитков в розницу. А также о запрете оплаты этими лицами рекламы как самих алкогольных напитков, так и соответствующих торговых знаков, о недопустимости выплаты вознаграждений за любые услуги, целью которых является повышение покупательского спроса на алкоголь, включая указанные выше. При всем этом действие постановления № 704 распространяется не на весь алкоголь, а только на те алкогольные напитки, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены.