Какие товары не подлежат возврату в магазин? На вопрос отвечает уполномоченный по защите прав потребителей, главный специалист управления торговли и услуг Витебского горисполкома Ирина Прудникова.
– Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (далее – Перечень). С ним можно ознакомиться
здесь.
Видеорегистраторы включены в указанный Перечень и, следовательно, по истечении 30 дней со дня передачи товара продавцом требования в отношении некачественного видеорегистратора могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в нем существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков в указанном товаре.
Навигаторы не входят в указанный Перечень. В этой связи, в случае реализации потребителю навигатора ненадлежащего качества, он вправе предъявить любое требование, указанное в пунктах 1 — 3 статьи 20 Закона.
В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом товар ненадлежащего качества можно вернуть продавцу без потребительской упаковки.