Желтенький магазин с красной крышей приметен с дороги. В деревне Селец это единственный торговый объект. Однако пользуется он популярностью не только по этой причине. «Продавец у нас душевный, сердечный. А обслуживание тут всегда на высоком уровне». Такое мнение высказывал каждый покупатель, переступивший порог магазина «Родны кут».
«Заправляет» здесь Светлана Иванцова. В магазине «Родны кут» она выступает одновременно в нескольких ролях: и продавца, и заведующего. Сменщицы у Светланы нет — свою «торговую вахту» она несет одна. Причем делает это весьма достойно: по объему выручки магазин в деревни Селец занимает высокие позиции среди торговых объектов сети Быховского ОСП Могилевского райпо.
Неплохой товарооборот возможен благодаря ряду факторов. Конечно, не последнюю роль здесь играет географическое расположение магазина: «Родны кут» пользуется популярностью не только среди местного населения. Проезжающие мимо деревни сюда тоже частенько заглядывают. Среди машин, припаркованных на удобной стоянке у входа в торговый объект, нередко можно встретить автомобили на тех же российских номерах. Переступают порог магазина и жители близлежащих населенных пунктов.
«Родный кут» — магазин действительно свой. И таким его делает сама Светлана Иванцова. Приветливая, радушная, она на правах гостеприимной хозяйкис неизменной улыбкой встречает каждого клиента. Положительные отзывы покупателей — лучшая оценка нелегкого труда продавца.
Нина Семеновна — в числе постоянных клиентов. Покупки она предпочитает совершать ежедневно. Продуктовый набор пенсионерки стандартный: пара «кирпичиков» черного, столько же баночек сметаны, упаковка сосисок и еще «по мелочи» — вкусняшки, чтобы внуков порадовать.
— Для нас ведь, пенсионеров, что важно? — рассуждает Нина Семеновна. — Качественное обслуживание да доброе слово. Так вот наша Светлана по всем позициям хороша. Все у нее на прилавках свеженькое, вкусное. Плюс она всегда приветливая: разговор поддержит, о здоровье справится. Что бы мы без нее делали?!
Алеся Михайловна заглянула в магазин аккурат после привоза. Укладывая в сумку покупки: свеженькие кексы, ароматную колбаску и замороженную куриную тушку, — женщина параллельно нахваливает продавца за дельные советы, касающиеся того или иного товара, а также быстрое и качественное обслуживание.
Трудовые заботы
Помимо обслуживания посетителей магазина Светлана успевает выполнить еще массу дел. В списке ее ежедневных обязанностей — приемка товаров.
В числе первых к магазину подъезжает машина с хлебобулочными изделиями и сдобой. Батоны, плетенки, булки, кексы, печенье и прочие вкусности Светлана принимает согласно накладной, быстро пересчитывает все и сама переносит товар в магазин. Теперь одну часть продукции нужно разложить, другую — расфасовать в пакеты.
— Вот-вот буду «молочку» принимать, — посматривая на часы, произносит продавец.
К слову, в день Светлане приходится принимать товар не менее 2-3 раз. В самые «жаркие» торговые будни количество машин, благодаря которым пополняется ассортимент торгового объекта, достигает восьми.
Попутно Светлана еще и по телефону общается. Все звонки — по рабочим вопросам. Отдельная тема — заявки. Чтобы покупательская способность не падала, в магазине должны быть все нужные людям товары.
— Давайте рис, но длиннозерненый, круглый — в наличии… Пометьте масло растительное… можно коробочку… И сахар не забудьте…упаковка нужна, — старательно перечисляет необходимые позиции продавец.
Ненадолго отложенный в сторону телефон снова дает о себе знать мелодией. На этот раз звонок из магазина, расположенного в соседнем населенном пункте. Коллега-продавец интересуется: если ли в наличии резиновые сапоги 43 размера. Такая взаимовыручка позволяет удовлетворить потребность любого покупателя.
— Нередко пенсионеры звонят, чтобы узнать: были ли уже привозы хлеба и молочной продукции, — объясняет Светлана. — Пожилым людям, особенно тем, кто живет подальше, сложно лишний раз приходить в магазин. А так они по телефону все узнают и заглядывают за покупками, когда товар уже пришел. Кстати, для пенсионеров у нас действуют скидки на социально значимые товары. Для людей пожилого возраста это экономия бюджета.
Светлана Иванцова подчеркивает: в сельском магазине поддерживается широкий ассортимент товаров. Среди них не только продукты первой необходимости — хлеб, молоко, масло, крупы, но и большой выбор мясных и колбасных изделий, полуфабрикатов. Одной только рыбы около семи видов, есть в наличии даже замороженные тушки кальмаров.
«Сопутствующая группа товаров» — именно так в торговле принято называть изделия из пластмассы, канцелярские принадлежности, товары для ремонта, бытовую химию, средства гигиены и прочее. Светлана обращает внимание: покупатели могут оставить заявку на любой товар. Например, через магазин местное население покупало шифер и даже бытовую технику в кредит.
Аккорды сельских будней
Про таких, как Светлана принято говорить просто: «специалист, который находится на своем месте». И это действительно так! Каждая ее неделя «соткана» из трудовых бедней. Исключение составляет лишь воскресенье — это единственных день, когда Светлана может позволить себе отдых. Впрочем, полноценным его те, кто живет в сельской местности, могут назвать с большой натяжкой. Всему виной — домашние заботы, которых у деревенских жителей достаточно. Хватает дел по хозяйству и у Светланы.
— Надо успеть курочек накормить, досмотреть. А в огороде сколько работы! Сначала посадить все в земельку, потом борьбу с сорняками провести, чтобы урожай порадовал. Вот так весь день и пробегаешь: если не от прилавка к стеллажам, то из сарая на грядки, — шутя, отмахивается эта милая женщина.
Вот так, в трудовых буднях и домашних заботах, проходит жизненный путь Светланы Иванцовой. По словам нашей героини, самое важное в жизни — умение смотреть на нее с оптимизмом. Именно это она и делает.