Если по нынешним требованиям в торговой сети должно быть от одного до трех наименований белорусских яблок в зависимости от формата торгового объекта, то после принятие нового постановления будет от двух до шести видов. Проект постановления уже разработан и направлен всем заинтересованным на согласование. МАРТ рассчитывает принять документ на следующей неделе, сообщает БЕЛТА. Как пояснил первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович, это временная мера, вызванная большим урожаем яблок в стране. Никто не будет обязывать торговые сети обеспечивать 6 наименований белорусских яблок в не сезон, например, в июне, уточнил замминистра. «Заинтересованность в налаживании контактов и заключении договоров есть как со стороны фермеров, так и у торговых сетей. Думаю, что наше постановление будет определенным импульсом, чтобы это произошло быстрее, фермеры и торговые сети пошли друг другу навстречу, а не преследовали только свои интересы в части получения быстрой прибыли с наименьшими затратами», – сказал Артур Карпович. Замминистра также отметил, что далеко не все торговые организации будут довольны этим решением, однако во главу угла нужно ставить интересы населения. При этом МАРТ не намерен ставить ценовой барьер для доступа импортных яблок на белорусский рынок. «Голосует в любом случае всегда потребитель своим рублем. Если белорусское яблоко в хорошем ассортименте и достойного качества будет представлено, условно, по 1,5 рубля, то голландское яблоко по 5,5 рублей будет проигрывать, все понимают это. Я не вижу необходимости вводить какие-то ценовые ограничения или барьеры, чтобы не пускать сюда импорт», – подчеркнул первый замминистра. К слову, импорт свежих яблок в Беларусь сократился в три раза. По данным Белстата, за 7 месяцев текущего года импортировано более 155 млн тонн яблок, или 36,4% к аналогичному периоду 2017-го. Также отраслевое министерство озвучило некоторые итоги мониторинга по наличию в торговых сетях свежих овощей и фруктов отечественного производства. С 22 августа проверено около 900 торговых объектов. Если в августе требования по ассортиментным перечням в части белорусских яблок не соблюдались в 39% торговых объектов, то в ходе последней проверки (21–27 сентября) по яблокам были зафиксированы единичные нарушения. Однако, поскольку другая плодоовощная отечественная продукция присутствует не во всех магазинах, мониторинг продолжится.