Об этом журналистам во время пресс-конференции сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ) Инна Гаврильчик. По словам чиновницы, за последние 7 лет товарооборот виртуальной розничной сети в стране вырос более чем в 30 раз. Но говорить о том, что онлайн-магазины составляют серьезную конкуренцию стационарной розничной сети, пока преждевременно. «На сегодняшний день товарооборот онлайн-площадки не превышает 4%. Чаще всего по интернету заказывают бытовую технику, автотовары и товары для красоты и здоровья. Причем эта тенденция прослеживается на протяжении нескольких последних лет», – отметила собеседница.
Кроме того, Инна Гаврильчик обратила внимание на то, что на сайтах интернет-магазинов в обязательном порядке должны присутствовать информация о названии организации, ее юридический адрес, режим работы и контактные телефоны. Это дает возможность проверить регистрацию магазина в Торговом реестре Беларуси и убедиться в легальности его работы.
«Что касается запрещенных товаров, то в онлайн-магазинах не допускается продажа алкоголя, табака, лекарственных средств, БАДов, пиротехники, ювелирных изделий и монет из драгоценных металлов. А с 27 июля в связи со вступлением в силу «антитабачного» Декрета № 2 будет запрещена также реализация жидкостей для электронных сигарет», – добавила представитель МАРТ. Сейчас Министерство антимонопольного регулирования и торговли выступает за создание на территории Евразийского экономического союза единого механизма защиты прав потребителей в сфере интернет-торговли.
Источник: https://1prof.by/news/economy/za_proshlyi_god_kolichestvo_internet-magazinov_v_belarusi_uvelichilos_na_20.html © 1prof.by