1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 356-82-56

Наши партнеры

Учреждения Образования

УО “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Барановичский технологический колледж” Белкоопсоюза

УО “Брестский государственный торгово-технологический колледж”

УО “Полоцкий торгово-технологический колледж” Белкоопсоюза

 

УО “Гомельский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

УО “Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей”

УО “Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Гродненский колледж экономики и управления” Белкоопсоюза

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ учреждения образования “Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж торговли”

УО “Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии”

УО “Молодечненский торгово-экономический колледж” Белкоопсоюза

Филиал учреждения образования “БТЭУ”
“Могилевский торговый колледж”

ГлавнаяНовостиЗа смаженками – в Кировск, за сальтисоном – в Здитово: узнали, как развивается торговля в глубинке
20 февраля 2024

За смаженками – в Кировск, за сальтисоном – в Здитово: узнали, как развивается торговля в глубинке

«Это натуральность, расширение ассортимента и рост производительности. Хлеб, кондитерские изделия, мясо, колбаса, традиционные соленья, замороженные грибы — многое из того, что вы производите, всегда пользуется спросом. Расширяйте свой ассортимент», — обозначил Глава государства на общем собрании представителей членов Белорусского республиканского союза потребительских обществ 16 февраля. Полки сельмагов не пустуют, рассказывают жители регионов, однако на привычном ассортименте не нужно останавливаться. Обозреватель «Сельской газеты» прошлась по магазинам потребкооперации, где за товарами выстраивается очередь.

В агрогородке Здитово Березовского района, как рассказывают нам местные жители, проблем с продуктовым шопингом нет: работает два магазина, если есть необходимость, то и до райцентра недалеко. Одна из торговых точек — частная, вторая — райпо.
— Цены в магазине потребобщества можно назвать приемлемыми, — рассказывает председатель Здитовского сельисполкома Наталья Вертейко. — В магазине чисто и уютно. Никогда от односельчан не слышала жалоб, что каких-то продуктов нет или на них завышена стоимость. Колбасы, молочная продукция, печенье, даже маленькие пиццы, которые особенно любят дети, — все есть. Пенсионеры активно пользуются скидкой на социально значимые товары. Хотелось бы и для остальных категорий населения чаще предоставлять какие-нибудь акции. Считаю, конкурентное преимущество Белкоопсоюза — прием заявок на доставку любимой продукции или даже сельхозтехники. К праздникам эта возможность особенно ценна: заказываем колбасы особых сортов, домашний сальтисон…
Альтернатива райпо — частный магазин «Мечта». Торговую точку несколько лет назад открыла Нина Казак:
— С кооператорами мы не конкуренты, а товарищи. Задача одна — в полной мере удовлетворить потребности сельчан. Райпо работает с 9 до 19, «Мечта» с 10 до 20 часов: как раз дополняют друг друга. Когда кто-то из нас закрывается на сандень, второй подстраховывает и обеспечивает здитовчан всем необходимым. В целом ассортимент плюс-минус схожий. Сладкоежки могут приобрести у нас медовики, творожные пирожные. Первомайский хлеб в топе у сельских жителей. Единственный минус для меня, как для владелицы бизнеса, — ограниченная площадь. Можно было бы расшириться, но нет пустующих зданий.
В Могилевской области, рассказывает начальник управления торговли облпотребсоюза Алина Шишко, магазины сети каждый месяц проводят акции:
— Несмотря на то, что число торговых объектов в сельской местности сокращается (в регионе их сейчас 535), спрос на продукцию кооператоры изучают регулярно. Помогает в этом журнал предварительных заказов. Видим, что чаще всего просят, то и привозим. Цены в сельмагах не могут быть выше городских: торговая надбавка начисляется согласно законодательству.

Однако потребительским обществам, отмечают собеседники, еще нужно поработать над позиционированием: не все клиенты, идя в общепит, знают, что он принадлежит Белкоопсоюзу.К слову, как прокомментировали «СГ» в Белкоопсоюзе, продолжается проект по созданию современной сети общественного питания под единым брендом «ЛепимСами», «Еда&Кофе», TАSTY, «СМАЖАНКА». Каждый из них ориентирован на определенный ассортимент блюд и кулинарных изделий.
На совещании Белкоопсоюза поднимали и кадровый вопрос. Актуален он и для сельской торговли. На местах кооператоры стараются сделать все для того, чтобы в магазинах был полный комплект кадров и качество обслуживания покупателей не страдало. В крайних случаях — привлекают продавцов из одной торговой точки для работы в другую. Заместитель директора Мостовского филиала Гродненского облпотребобщества Ольга Радикевич:
— Был случай, когда в агрогородке Пацевичи пришлось уволить сотрудника. Учитывая необходимость и пожелания сельчан, на время поисков сотрудника пустили автолавку. Чтобы совсем не закрывать сельмаг, попросили временно поработать продавцов из Большой Рогозницы. Сейчас в Пацевичах трудится продавец из Мостов. Стараемся не допускать текучести кадров, ценим каждого сотрудника.